Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 14:02

Персональный сайт Тарасенко Ирины Юрьевны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [5]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ПДД 1- 4 КЛАСС
ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Правил дорожного движения для 1-8 классов общеобразовательных школ (МОН РК от 24.08.07 №404 г. Астана) Занятия по правилам дорожного движения проводить с 1 по 8 классы не более двух раз в месяц, включая темы по безопасности дорожного движения и оказания первой медицинской помощи. На изучение Правил дорожного движения в 1-4 классах выделяется 18 часов в год на каждый класс, а в 5-8 классах – по 14 часов на каждый класс в год. При этом учебная программа по ПДД в 1-4 классах должна проводиться за счет следующих предметов (письмо, пение, ознакомление с окружающим миром, природоведение, развитие речи, внеклассное чтение, физическое воспитание, изобразительное искусство, трудовое обучение) и войти в календарное планирование по месяцам. В 5-8 классах изучение ПДД проводится во внеурочное время, за счет классных часов и факультативов. Обучение Правилам дорожного движения осуществляется в общеобразовательных школах учителями начальных классов, классными руководителями, учителями трудового обучения. В журнале заполняется отдельная страница, где записываются темы занятий, отмечается посещаемость и фиксируются поурочные оценки знаний учащихся. Критерии оценок соответствуют общепринятым нормам выставления оценок по гуманитарным предметам. Как правило, занятия проводятся классными руководителями и контролируются ответственным за изучение ПДД в школе и администрацией. Занятия по ПДД с учащимися рекомендуется проводить в специально оборудованном кабинете или на специальной автоплощадке (во дворе школы, физкультурном зале) с использованием учебно-наглядных пособий, оборудования и детских транспортных средств. На площадке наносится дорожная разметка проезжей части: перекрестков, пешеходных переходов, временно или постоянно устанавливаются светофоры, дорожные знаки и другое оборудование. Некоторые занятия рекомендуется проводить на улице, перекрестке, площади (с показом движения транспортных средств и пешеходов, средств регулирования), в общественном транспорте. Для проведения занятий, отдельных бесед, экскурсий и т.п. учитель (классный руководитель) может привлекать работников дорожной полиции, водителей транспортных средств. В процессе обучения и внеклассной работы демонстрируются короткометражные кинофильмы, видеофильмы, диафильмы, диапозитивы, организуются КВНы, викторины, соревнования по безопасности движения пешеходов и велосипедистов и т.п., которые должны способствовать воспитания у учащихся сознательного поведения на улицах и дорогах, неукоснительного выполнения правил дорожного движения. После каждого занятия с помощью контрольных вопросов, заданий необходимо проводить проверку того, как учащиеся усвоили Правила дорожного движения. 1 класс № п/пМесяц, датаПредметТемы занятийКол-во часов
1Сентябрь познание мираУлица полна неожиданностей.2
2Сентябрь ИЗОУлица полна неожиданностей
3Октябрь трудПрактическое занятие 1
4Октябрь физ-раОстановочный путь и скорость движения.1
5Ноябрь рус. грамотаПешеходные переходы.1
6Ноябрь рус. грамотаНерегулируемые перекрестки.1
7Декабрь ИЗОРегулируемые перекрестки. Светофор.1
8Декабрь трудГде еще можно переходить дорогу.1
9Январь труд Поездка на автобусе и троллейбусе.1
10Январьпознание мираПоездка на трамвае и других видах транспорта.1
11Февраль рус. грамотаДорожные знаки и дорожная разметка.1
12Февраль рус. грамотаГде можно и где нельзя играть.1
13Март музыкаВиды травм при ДТП1
14Март физ-раКак помочь себе и товарищу при получении травмы1
15Апрель трудТы - велосипедист.1
16Апрель ИЗОПоездка за город.1
17Май физ-ра Дорога глазами водителей.1
18Май музыка Итоговое занятие.1
Всего:18
1-2. Улица полна неожиданностей. Город, поселок, в котором мы живем. Основные улицы в микрорайоне школы. Почему на улице опасно. Для чего надо знать и выполнять Правила дорожного движения. Элементы улицы: проезжая часть, тротуар. Пешеходные ограждения. Безопасность на улице. Как правильно ходить по тротуару, переходить проезжую часть. Наиболее безопасный путь в школу и домой. Разбор конкретного маршрута. Один помогает другому (не можешь сам перейти улицу - попроси взрослого помочь). Дисциплина на улице - залог безопасного движения. Будь внимательным и осторожным! 3. Практическое занятие. Экскурсия по городу (поселку) - практическое закрепление занятий № 1-2. Настольные игры по ПДД и подвижные игры и соревнования на специальной автоплощадке. 4.Остановочный путь и скорость движения. Почему опасно внезапно выбегать на проезжую часть. Автомобиль мгновенно остановить невозможно. Остановочный путь автомобиля. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по сводкам дорожной полиции). 5. Пешеходные переходы. Где можно переходить дорогу. Нерегулируемый пешеходный переход, его обозначения (дорожные знаки, разметка). Дорога с двусторонним движением. Что делать, если не успел перейти проезжую часть. Поведение пешехода, стоящего на середине проезжей части. Дорога с односторонним движением. Правила перехода дороги с односторонним движением. 6. Нерегулируемые перекрестки. Что такое перекресток? Движение транспортных средств на перекрестке. Поворот транспортных средств. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Обозначения нерегулируемого перекрестка. Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке. 7„ Регулируемые перекрестки. Светофор. Для чего нужен светофор? Сигналы светофора: красный, желтый, зеленый. Как работает 3-секционный светофор. Как нужно переходить дорогу на перекрестке со светофором. Пешеходный светофор и его сигналы. Пешеходный светофор с вызывным устройством. 8. Где еще можно переходить дорогу. Подземный и надземный пешеходный переходы, их обозначения. Дорожные знаки «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход». Правила перехода дороги при наличии этих переходов. Действия пешеходов при приближении транспортных средств с включенными специальными сигналами (синими проблесковыми маячками и звуковыми сиренами). 9. Поездка на автобус и на троллейбусе. Какие транспортные средства называют маршрутными? Городской маршрутный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси. Остановка автобуса и троллейбуса, ее обозначение. Как правильно пройти на остановку. Правила поведения на остановке. Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса при посадке, в салоне и при выходе. Правила перехода проезжей части после выхода из автобуса или троллейбуса. 10.Поездка на трамвае и других видах транспорта. Трамвайная остановка. Ее обозначении, отличие трамвайной остановки от автобусной. Как правильно пройти на трамвайную остановку. Правила поведения на трамвайных остановках. Правила для пассажиров трамвая при посадке, в вагоне и при выходе. Правила перехода проезжей части после выхода из трамвая. Маршрутное такси. Его отличие от маршрутного автобуса. Как правильно пользоваться маршрутным такси. Правила пользования легковым автомобилем (посадка, поездка, высадка). 11. Дорожные знаки и дорожная разметка. Назначение дорожных знаков и дорожной разметки. Дорожные знаки: «Пешеходный переход» (информационно-указательный), «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы» (всего 7 знаков). 12. Где можно и где нельзя играть. Опасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в транспорте. Места для игр и езды на самокатных средствах и т.д. Что делать, если мяч выкатился на проезжую часть. 13. Виды травм при ДТП Виды травм: переломы, ушибы, раны, ожоги и т.д. Основные виды травм, получаемые при наезде на пешехода Виды травм, получаемые пассажирами, сидящими в кабине или салоне автомобиля. Характерные травмы, получаемые велосипедистами. 14. Как помочь себе и товарищу при получении травмы? Виды кровотечения: артериальное, венозное, капиллярное. Способы остановки кровотечения. Виды повязок. 15. Ты - велосипедист. История велосипеда, его общее устройство. Что нужно знать о велосипеде для безопасной езды на нем. Где можно кататься на велосипеде до 14 лет. 16.Поездка за город. Элементы загородной дороги. Обочина, пешеходная дорожка - места для движения пешеходов. Правила движения пешеходов по загородной дороге. 17. Дорога глазами водителей. Проезжая часть- место работы водителей. Почему происходят дорожно-транспортные происшествия (ДТП)? Как водитель видит пешеходов-нарушителей? 18. Итоговое занятие. Просмотр диафильмов, видеофильмов, слайдов по ПДД. Подведение итогов (тестирование) 2 КЛАСС № п/пМесяц ПредметТемы занятийК-во час
1Сентябрь Познание мираОсновные правила поведения учащихся на улицах и дорогах.1
2Сентябрь ИЗОПрактическое занятие 1
3Октябрь Трудовое обучениеОстановочный путь и скорость движения.1
4Октябрь Физическая культураПешеходные переходы.1
5Ноябрь Литератур-ое чтениеНерегулируемые перекрестки.1
6Ноябрь Русский языкРегулируемые перекрестки. Светофор.1
7Декабрь ИЗОРегулировщик и его сигналы.1
8Декабрь Трудовое обучение Поездка на автобусе и троллейбусе.1
9Январь Трудовое обучение Поездка на трамвае и других видах транспорта.1
10Январь Познание мира Дорожные знаки и дорожная разметка.1
11Февраль Литературное чтениеДорога в школу. (Твой ежедневный маршрут)1
12Февраль Русский языкГде можно и где нельзя играть.1
13Март МузыкаВиды травм при ДТП1
14Март Физическая культураКак помочь себе и товарищу при получении травмы1
15Апрель Трудовое обучениеТы - велосипедист.1
16Апрель ИЗОПоездка за город.1
17Май Физическая культураДорога глазами водителей.1
18Май МузыкаИтоговое занятие.1
Всего:18
1. Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Почему на улице опасно. Сложность движения по улицам большого города. Соблюдение Правил дорожного движения залог безопасности пешеходов. Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми в городе (поселке, районе) по материалам дорожной полиции. 2. Практическое занятие. Мы учимся соблюдать правила дорожного движения настольные игры, макеты. Экскурсии по городу (поселку). Характеристика улиц, переулков, на которых живут учащиеся. 3. Остановочный путь и скорость движения. Остановочный и тормозной путь автомобиля. Факторы, влияющие на величину остановочного пути. Опасность перехода перед близко движущимся транспортом. Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге. 4. Пешеходные переходы. Пешеходный переход и его обозначения. Пешеходные переходы в микрорайоне школы. Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Подземный и надземный пешеходные переходы, их обозначения. Правила перехода при их наличии. Действия пешеходов при приближении транспортных средств с включенными специальными сигналами. Правила перехода проезжей части, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток. 5. Нерегулируемые перекрестки. Типы перекрестков. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Нерегулируемый перекресток. Обозначение пешеходных переходов на нерегулируемом перекрестке. Правила перехода нерегулируемого перекрестка. Где и как перейти проезжую часть, если пешеходный переход не обозначен. 6. Регулируемые перекрестки. Светофор. Сигналы светофора. Типы светофоров. Действия участников движения по сигналам светофора. Правила перехода проезжей части на регулируемом перекрестке. Регулируемые перекрестки в микрорайоне школы. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми на регулируемых переходах (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. 7. Регулировщик и его сигналы. Для чего регулировщику нужны жезл и свисток? Сигналы регулировщика. Действия пешеходов по этим сигналам. Приоритет сигналов регулировщика над сигналами светофора. 8. Поездка на автобусе и троллейбусе. Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса на остановке, при посадке, в салоне и при выходе. Правила перехода проезжей части при движении к остановке и после выхода из автобуса и троллейбуса. Опасные ситуации, возникающие при этом. Экскурсия к автобусной или троллейбусной остановке. 9. Поездка на трамвае и на других видах транспорта. Правила для пассажиров трамвая на остановках, при посадке, в вагоне и при выходе. Правила перехода проезжей части при движении на остановку и после выхода из трамвая. Правила пользования маршрутным такси и легковым автомобилем. 10. Дорожные знаки и дорожная разметка. Группы дорожных знаков и их назначение. Дорожные знаки: «Дорога с односторонним движением», «Место стоянки», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пешеходный переход» (предупреждающий), «Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен». Знаки сервиса. Дорожные знаки в микрорайоне школы. 11.Дорога в школу. (Твой ежедневный маршрут). Микрорайон школы. Транспорт в микрорайоне школы. Наиболее опасные перекрестки в микрорайоне школы. Что изменилось в маршруте школьника по сравнению с 1 классом. Разбор безопасных путей подхода к школе, дому, кинотеатру, магазину и т.д. 12. Где можно и где нельзя играть. Опасность игр вблизи проезжей части. Где можно и где нельзя играть во дворе. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. 13. Виды травм при ДТП Виды травм: переломы, ушибы, раны, ожоги и т.д. Основные виды травм, получаемые при наезде на пешехода Виды травм, получаемые пассажирами, сидящими в кабине или салоне автомобиля. Характерные травмы, получаемые велосипедистами. 14. Как помочь себе и товарищу при получении травмы? Виды кровотечения: артериальное, венозное, капиллярное. Способы остановки кровотечения. Виды повязок. 15. Ты велосипедист. Общее устройство велосипеда, типичные неисправности, их устранение. Правила безопасной езды для юных велосипедистов. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. 16. Поездка за город. Движение транспорта на загородной дороге. Правила движения пешеходов по загородной дороге. Как правильно перейти загородную дорогу. Железнодорожные переезды, их виды. Правила перехода через железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума). 17. Дорога глазами водителей. Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий. Особенности работы водителя. Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей. 18. Итоговое занятие. Проведение игр, викторин и т.п. по Правилам дорожного движения. Подведение итогов (тестирование). 3 КЛАСС № п/пМесяцПредметТемы занятийКол-во часов
1СентябрьПознание мираПравила поведения учащихся на улице и дороге.2
2СентябрьИЗОПравила поведения учащихся на улице и дороге
3Октябрь Трудовое обучениеОстановочный путь и скорость движения.1
4Октябрь Физическая культураПешеходные переходы.1
5Ноябрь Литературное чтениеНерегулируемые перекрестки.1
6Ноябрь Русский языкРегулируемые перекрестки. Светофор.1
7Декабрь ИЗО Регулировщик и его сигналы.1
8Декабрь Трудовое обучениеГде еще можно переходить дорогу.1
9Январь Трудовое обучениеПоездка на автобусе и троллейбусе.1
10ЯнварьПознание мираПоездка на трамвае и других видах транспорта.1
11Февраль Литературное чтениеДорожные знаки и дорожная разметка.1
12Февраль Русский языкГде можно и где нельзя играть.1
13Март МузыкаПервая медицинская помощь при травмах1
14Март Физическая культура Выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при травмах, ссадинах1
15Апрель Трудовое обучениеТы - велосипедист.1
16Апрель ИЗОПоездка за город.1
17Май Физическая культура Улица глазами водителей.1
18Май Музыка Итоговое занятие.1
Всего:18
1-2. Правила поведения учащихся на улице и дороге. Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Как правильно вести себя на улице и при переходе проезжей части с друзьями, братом, сестрой, пожилыми людьми. Правостороннее движение пешеходов и транспортных средств. Рассказ об улице и ее составных частях: проезжая часть» тротуар; их значение. Рассказ о дороге и ее составных частях: проезжая часть, обочина» кювет. Пешеходная и велосипедная дорожки. Составление маршрута «дом - школа - дом» с указанием всех опасных для пешехода мест на этом маршруте. 3. Остановочный путь и скорость движения. Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток. 4. Пешеходные переходы. Правила перехода проезжей части с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе проезжей части. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции), Анализ причин их возникновения. 5.Нерегулируемые перекрестки. Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы. 6. Регулируемые перекрестки. Светофор. Назначение светофора. Сигналы светофора и их значение. Типы светофоров. Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке. Из истории светофора. Экскурсия на ближайший к школе регулируемый перекресток. 7. Регулировщик и его сигналы. Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам» Дорожная полиция. Цели и задачи, решаемые дорожной полицией. Инспектор дорожной полиции, его работа. 8. Где еще можно переходить дорогу. Правила перехода проезжей части, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток. Опасные ситуации, возникающие при таком переходе. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми при таких переходах проезжей части (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. 9. Поездка в автобусе и троллейбусе. Обязанности пассажиров. Правила пользования автобусом и троллейбусом. Правила перехода улицы (дороги) при движении на остановку и после выхода из общественного траспорта (автобуса, трамвая или троллейбуса.) Автобусные и троллейбусные остановки в микрорайоне школы. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. 10. Поездка на трамвае и других видах транспорта. Правила перехода проезжей части при движении на остановку и после выхода из трамвая. Правила безопасного поведения при пользовании маршрутным такси, легковым автомобилем, мотоциклом, велосипедом, грузовиком. 11. Дорожные знаки и дорожная разметка. Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Таблички. Дорожная разметка, ее назначение и виды. 12. Где можно и где нельзя играть. Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома. 13. Первая медицинская помощь при травмах Виды травм: переломы, ушибы, раны, ссадины, ожоги т.д. Виды кровотечения: артериальное, венозное, капиллярное. 14. Выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при травмах, ссадинах. Практическое занятие по наложению давящей повязки и жгута-закрутки. Практическое занятие по наложению косыночной, круговой и пращевидной повязок. 15. Ты - велосипедист. Игры и соревнования на велосипедах с элементами велофигур. 16. Поездка за город. Правила движения пешеходов по загородной дороге. Правила перехода загородных дорог. Опасности, подстерегающие пешехода на загородной дороге. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми за городом (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. 17. Улица глазами водителей. Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов: - переход проезжей части в неустановленном месте, перед близко движущимся транспортом, на запрещающий сигнал светофора; - неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия (автобуса, автомобиля, кустов); - езда по проезжей части детей, не достигших 14-летнего возраста, на велосипеде; - игра вблизи или на проезжей части. 18. Итоговое занятие. Игра-соревнование по Правилам дорожного движения. Подведение итогов. Награждение лучших учащихся. 4 КЛАСС № п/пМесяцПредметТемы занятийКол-во часов
1Сентябрь Познание мираБезопасность пешеходов.1
2СентябрьИЗОЗнаем ли мы правила дорожного движения.1
3ОктябрьтрудПроверка знаний правил дорожного движения.1
4Октябрь физ-раОсновные понятия и термины ПДД.1
5Ноябрь литератураПредупредительные сигналы.1
6Ноябрьрусский языкДвижение учащихся группами и в колонне.1
7Декабрь ИЗОПеревозка людей.1
8ДекабрьтрудПеревозка учащихся на грузовых автомобилях.1
9Январь познание мираНерегулируемые перекрестки.1
10ЯнварьтрудОборудование автомобилей специальными приборами.1
11Февраль литератураТруд водителя.1
12Февральрусский языкРазбор дорожной ситуации на макете. Практическое занятие на специальной автоплощадке1
13Март музыкаДорожные знаки.1
14Март физ-раЖелезнодорожные переезды1
15Апрель трудОсновные виды и причины травм у детей, пострадавших в ДТП1
16Апрель ИЗОВыработка умений по оказанию первой медицинской помощи при кровотечениях1
17Май физ-раВыработка умений по оказанию первой медицинской помощи при травмах, ссадинах1
18Май музыкаИтоговое занятие.1
Всего: 18
1. Безопасность пешеходов. Виды транспортных средств: легковой, грузовой, специальный. Марки автомобилей. Любой движущийся транспорт - угроза безопасности человека. Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Может ли машина (автобус, трамвай и т.д) сразу остановиться? Тормозной путь. Тормозное расстояние. Стоящий (остановившийся) транспорт – как его обходить. Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п. 2. Знаем ли мы правила дорожного движения. Причины дорожно-транспортных происшествий с детьми: невыполнение пешеходами правил движения, несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте и др. Обсуждение поведения детей, нарушающих правила дорожного движения. 3 Проверка знаний Правил дорожного движения. Повторение материала по Правилам дорожного движения, полученного в 1-3 классах. 4. Основные понятия и термины ПДД. Участник дорожного движения, пешеход, водитель, остановка, стоянка, вынужденная остановка, дорога, проезжая часть, переулок, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, железнодорожный переезд, транспортное средство, велосипед, жилая зона. 5. Предупредительные сигналы. Подача предупредительных сигналов световыми указателями поворотов или рукой. Значение этих сигналов для водителей и пешеходов. Сигналы поворотов, торможения, при буксировке транспортного средства, при аварийной остановке. Подача звуковых сигналов в населенных пунктах запрещена, кроме тех случаев, когда надо предотвратить дорожно-транспортное происшествие. 6. Движение учащихся группами и в колонне. Порядок движения учащихся группами по тротуару, обочине дороги, пешеходному переходу. Порядок движения учащихся в колонне. Правила посадки группы учащихся в транспорт общего пользования. 7. Перевозка людей. Как осуществляется перевозка людей в автобусе, легковой, грузовой автомашине? Количество перевозимых людей, меры предосторожности, скорость движения. Какие существуют запрещения при перевозке людей? 8.Перевозка учащихся на грузовых автомобилях. Особенности перевозки учащихся на грузовых автомобилях. Оборудование кузова сиденьями, наличие сопровождающих, установка на автомобиле опознавательных знаков «Перевозка детей». Правила посадки и высадки учащихся. Правила поведения учащихся при перевозке их на грузовых автомобилях. 9.Нерегулируемые перекрестки. Что такое нерегулируемый перекресток? Понятие «равнозначные» и «неравнозначные» дороги. Как ведут себя водители на нерегулируемых перекрестках? Какие дорожные знаки могут здесь стоять? Знакомство с группой знаков приоритета. 10.Оборудование автомобилей специальными приборами. Специальные автомобили: пожарные, полиции, скорой медицинской помощи, аварийные, Оборудование автомобилей специальной окраской, звуковыми сигналами и проблесковыми маячками синего или красного цвета. Преимущественное право проезда специальных автомобилей. Транспортные средства, оборудованные проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета. 11.Труд водителя. Работа водителя - это напряженный и ответственный труд. Обязанности водителя по обеспечению безопасности движения. Соблюдение ПДД пешеходами обеспечивает их личную безопасность и облегчает работу водителя. Встреча с водителем автомобиля или автобуса. 12. Разбор дорожных ситуаций на макете. На макете рассматриваются дорожные ситуации, в которые попадают дети. На имитируемых улицах выставляются различные дорожные знаки, фигурки пешеходов и игрушечные машинки. Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам. Сигналы регулировщика. 13. Дорожные знаки. Дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов. 14. Железнодорожные переезды Поведение школьников вблизи железнодорожных путей. Правила перехода и переезда через них. Охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды. Условия безопасности при пользовании поездами (электропоездами) 15. Основные виды и причины травм у детей, пострадавших в ДТП Дорожно-транспортные происшествия по вине детей. Часто при дорожно-транспортных происшествиях случаются ушибы, вывихи, переломы. Виды кровотечения: артериальное, венозное, капиллярное. 16. Выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при кровотечениях Понятие о само- и взаимопомощи. Остановка кровотечения. Практическое занятие по наложению давящей повязки и жгута-закрутки. Практическое занятие по наложению косыночной, круговой и пращевидной повязок. 17. Выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при травмах, ссадинах Виды и техника наложения повязок при травмах головы, грудной клетки, локтевого, коленного, голеностопного и лучезапястного суставов. 18. Итоговое занятие. Подведение итогов (тестирование).
Категория: Мои статьи | Добавил: Ирис (16.12.2012)
Просмотров: 4204 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Музыка
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz